Войти
Москва, Волгоградский пр-т, д .135, к. 3
Войти

Порядок сдачи в аренду торговых площадей

04.03.2021

Если у вас имеются такие площади, но использование их по прямому предназначению вы не планируете, лучше всего сдать такое помещения в аренду, превратив их в постоянный и ежемесячный пассивный доход.

Помещение, находящееся в хорошем состоянии, сдать в аренду легко. Но следует учесть определенные нюансы, помогающие придать аренде максимальную выгоду и минимизировать вероятные риски.


На помещение составляется «портрет»

Это первый этап, который специалисты называют «рыночный анализ». С его помощью определяют, по какой цене объект возможно сдать в аренду.

Средняя стоимость аренды помещения зависит от расположения и наличия подъездных путей к помещению, общая площадь, состояние здания и инженерных сетей (наличие водопровода, канализации, газа), имеющееся оборудование дополнительного характера (витрины, холодильные камеры, стеллажи и т. п.).

Торговая площадь быстро найдет своего арендатора, если она находится в районе с большой плотностью населения, в непосредственной близости от остановки городского транспорта, возле крупного учреждения (бизнес-центра, ВУЗа и т. п.).


Определяется размер оплаты за аренду

Закончив составление примерного портрета помещения, владелец его отправляется на поиск профильных сайтов и досок объявлений в интернете. Внимательно изучаются похожие предложения, имеющие такую же площадь, расположенные в одном районе. Уточняется средняя сумма, которую желают получать арендодатели.

Если необходимо решить вопрос максимально быстро, собственник нежилого помещения сдает его в аренду по цене, на десять процентов меньше, чем требуют остальные.


Готовим документы, оформляем сделку

Человек, желающий снять помещение в аренду, найден, начинается ответственный этап, связанный с подготовкой документации и заключением договора. Тем, кто боится заниматься такими делами самостоятельно, рекомендуется воспользоваться услугами риэлтора. Кстати, он окажет помощь и в поиске арендатора.

Перечень необходимых документов

·        паспорт, подтверждающий российское гражданство;

·        ИНН;

·        документы, удостоверяющие права на собственность сдаваемого в аренду объекта;

·        подробная схема помещения.

Финалом становится наиболее важный этап сделки – подписание договора на аренду.



Моменты, которые отображаются в договоре в обязательном порядке

К ним относятся:

·        подробные сведения об обеих сторонах;

·        точные адреса проживания, регистрационные сведения на помещение;

·        предназначение сдаваемого в аренду здания;

·        срок действия арендного договора;

·        состояние объекта и имеющегося в нем оборудования;

·        срок перечисления платы за аренду и ее сумма;

·        порядок внесения и размеры платежей за коммунальные услуги. Обязательно указывается, кто будет оплачивать такие расходы – арендодатель либо лицо, взявшее объект в аренду;

·        срок сдачи помещения;

·        порядок действий и ответственность обеих сторон на случай возникновения форс-мажорной ситуации, связанной с преднамеренным либо непреднамеренным повреждением арендуемого имущества и т. п.;

·        основные условия, на основании которых договор может быть расторгнут.

Не будет лишним составить акт, по которому помещение передается в аренду. В нем максимально подробно указывают технические параметры и общее состояние сооружения, прикладывают фотоснимки объекта, указав об этом в акте отдельным пунктом.


Регистрация и оплата государственной пошлины

Процедура предусмотрена только для регистрации долгосрочного договора аренды в Росреестре, срок действия которого не менее одного года. Помимо этого, юридическое лицо обязано уплатить государственную пошлину, размер которой составляет 22 000 рублей. Если нет желания платить такие суммы, рекомендуется подписать договор на месячный срок и предусмотреть его автоматическую пролонгацию.

Назад к списку